Первая фраза, написанная Куртом Воннегутом на доске в творческой мастерской университета в Айове, была такой: «Помните, что вы пишете для незнакомцев». Помните об этом, составляя резюме.
|
Никто не любит спам, верно? А стандартное резюме именно так и воспринимается. Пример: Если у вас есть опыт программирования на Java и опыт консультирования клиентов, то при трудоустройстве в отдел работы с клиентами стоит акцентировать внимание на опыте консультирования, а про Java лишь коротко упомянуть (или вообще умолчать). |
|
Помните, что ваше резюме читают не более чем 1-2 минуты, и за это время руководитель должен найти в нем все важные для себя моменты. Помогите ему в этом, оформите свое резюме.
|
|
Руководители — тоже люди. Они читают много договоров, документов и от формального языка их иной раз мутит. Не забивайте в их головы «гвозди», пишите по-человечески. |
|
По делу и «без воды». |
Фамилия, имя (отчество). В некоторых российских компаниях сохраняется традиция обращения по имени и отчеству, в то время как зарубежные организации ратуют за обращение по имени (эту особенность имеет смысл учесть при составлении автобиографии).
Дата рождения (в скобках стоит отметить полный возраст).
Семейное положение (женат/замужем, холост/не замужем, наличие детей).
Адрес проживания.
Контактная информация: номер домашнего/рабочего/мобильного телефона, адрес электронной почты, другие средства связи.
Наиболее уязвимое место всех автобиографий. Многие, пытаясь «объять необъятное» и захватить как можно больше работодателей одним резюме, указывают, что им хотелось бы работать и преподавателем, и менеджером по продажам, и директором овощебазы и т.д. Именно поэтому, так же как в случае с резюме, в которых цель не указана вовсе, очень сложно понять, что в действительности ищет человек. Кто-то использует данные, которые не соответствует заявленной позиции. Как правило, в данном случае речь идет об устаревшем резюме, которое у претендента «не было времени обновить».
Не стоит указывать все образовательные учреждения, в которых вам довелось учиться. Некоторые соискатели при составлении резюме готовы вписать и дошкольное, и среднее общее образование.В автобиографии нужно отмечать то образование (среднее/высшее профессиональное), которое перекликается с заявленной вакансией. Если ваша квалификация не соответствует желаемой должности, то акцент нужно сделать на опыте работы и дополнительном образовании на аналогичном посту (если таковые имеются). Если вы хотите начать освоение данной должности с «нуля», то имеет смысл сделать ставку на личные качества (целеустремленность, обучаемость и т.п.).
Места работы располагаются в обратном хронологическом порядке с указанием занимаемых должностей и функциональных обязанностей. Необходимо также отметить название организации и профиль её деятельности. В этом пункте не лишним будет перечислить профессиональные достижения и положительные результаты вашей работы на предыдущем месте работы.
Владение иностранным языком (в т.ч. и уровень владения языком по международной классификации).
Знание ПК, Интернет и специализированных программ.
Владение оргтехникой (факс, принтер, сканер, копировальный аппарат).
Наличие водительского удостоверения (необходимо указать категорию и стаж вождения).
Личные качества (необходимо указать те качества, которые будут рассматриваться как преимущество на данной должности: например, аккуратность, трудолюбие, исполнительность - для бухгалтера, нацеленность на конечный результат, амбициозность, активность – для менеджера по продажам).
Увлечения (стоит указать только те увлечения, которые отражают профессионально значимые качества личности: например, чтение специализированной литературы).
Руководители любят конкретику и факты. Так покажите им это в резюме.
Размыто и обобщенно |
Конкретно |
1.Обучал сотрудников |
1.Обучил 3-х сотрудников |
2.Ускорил работу программы загрузки данных |
2.Ускорил работу программы загрузки данных с 2,5 часов до 18 минут |
3.Упорядочил работу с документами |
3.Внедрил в компании удобную систему работу с документами, что сократило количество ошибок примерно в 5 раз |
Многословно |
Лаконично |
1.Проводил обучение |
1.Обучал |
2.Увеличил скорость |
2.Ускорил |
3.Нес ответственность |
3.Отвечал |
Позитив
Нежелательно употреблять негативные формулировки. Такие формулировки искажают смысл. Всегда лучше сказать «стремился к победе», нежели «убегал от фиаско».
Негативно |
Позитивно |
1.Устранил проблемы в работе сервера |
1.Корректно настроил сервер |
2.Уменьшил потери |
2.Сэкономил |
3.Перешел с должности |
3.Получил повышение в должности |
Рост, вес и т.д.
Лиц, которые могут вас рекомендовать. Если надо, работодатель вас попросит об этом.
Причины, по которым вы ушли с прежних мест работы
Все ваши места работы. Достаточно указать последние 3-4 места работы. Об остальных работодатель может узнать при разговоре
Старайтесь не указывать сокращений и аббревиатур. Это усложняет чтение резюме.
Не допускайте грамматических ошибок. Если сомневаетесь в грамотности составленного резюме, запустите проверку правописания или обратитесь к знакомым, которые помогут исправить возможные ошибки.
Исключите всю лишнюю, незначительную информацию – резюме должно содержать основные сведения о вас и вашем профессиональном опыте
Следуйте установленным правилам оформления резюме: оптимальным будет использование шрифтов Arial и Times New Roman, размер – 12-14 кеглей. Не стоит использовать «экзотический» шрифт и слишком крупный или маленький размер.
Придерживайтесь единого профессионально-делового стиля без использования разговорных слов и жаргонизмов, а также специальных терминов.
Не увлекайтесь оформлением: резюме должно быть четким, ясным, лаконичным. Если вы являетесь представителем творческой профессии, отразите свою креативность и нестандартность мышления в портфолио.
Успешных вам собеседований!